Роболаборатория
Программа занятий
Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Первый год обучения. № Название раздела, темы Формы проверки реализации программы Содержание Количество часов Практика 1. Вводное занятие. Путешествие в страну роботов Беседа Познакомить детей с историей возникновения робототехники. Рассказать о применение роботов в различных сферах деятельности. Аппликация «Весёлый робот». Развивать интерес к робототехнике, умение находить элементы механики в природе. 1 2. Знакомство с конструктором LEGO edication , его деталями и техникой безопасности. Знакомство с деталями конструктора и электронные элементами: электрический мотор с редуктором, который позволяет приводить шагающие модели в движение – изучение основ робототехники. Приемы расслабления рук, снятие физического напряжения. Инструктаж о правилах безопасного поведения при работе с конструктором. Д/и «Найди нужную деталь». 1 3. Повторение деталей. Строительство по замыслу. Выставка Проводится игра “Волшебный мешочек” для закрепления названий деталей конструктора. Познакомить с правилами соединения конструкции, её демонтажа. Самостоятельная творческая деятельность детей, без использования карт-схем. Приемы снятия эмоционального напряжения. 2 4. Сбор модели по показу. Наблюдение Конструирование по показу воспитателя. Приемы расслабления рук, снятие физического напряжения. Игра на внимание «Сравни свою модель с моей». При помощи большой пластины и различного цвета заклёпок сконструировать на плоскости схему данной модели. 2 5. Лаборатория “Вертушка ” Фотовыставка Знакомство с моделью «Вертушка». Рассматривание карт-схем, обсуждение поэтапного конструирования. Самостоятельная деятельность детей с использованием карт схем. Приемы снятия эмоционального напряжения. Приемы расслабления рук, снятие физического напряжения. Проверка работы механизма. Свободная игровая деятельность с конструкциями. Игра «Какой детали не хватает?». 3 6. Лаборатория “волчок ” Фотовыставка Знакомство с моделью «Волчок». Рассматривание карт-схем, обсуждение поэтапного конструирования. Самостоятельная деятельность детей с использованием карт схем. Приемы снятия эмоционального напряжения. Приемы расслабления рук, снятие физического напряжения. Проверка работы механизма. Соревнования «Чей влочок быстрее». Составление рассказа «Мой робот…» 3 7. Лаборатория “качели ” Фотовыставка Знакомство с моделью «Качели»». Рассматривание карт-схем, обсуждение поэтапного конструирования. Самостоятельная деятельность детей с использованием карт схем. Приемы снятия эмоционального напряжения. Приемы расслабления рук, снятие физического напряжения. Проверка работы механизма. Игра на внимание «Расставь заклёпки в клеточки». 3 8. Лаборатория “Катамаран ” Фотовыставка Знакомство с моделью «Катамаран». Рассматривание карт-схем, обсуждение поэтапного конструирования. Самостоятельная деятельность детей с использованием карт-схем. Приемы снятия эмоционального напряжения. Приемы расслабления рук, снятие физического напряжения. Проверка работы механизма. Выкладывание контура коробля лодки из заклёпок на столе. 3 9. Конструирование по заданным условиям Соревнование “Создай свою модель”(по определенному набору деталей). Выставка Рассмотреть детали конструктора. Дети придумывают модель, которую будут конструировать. Самостоятельная творческая деятельность детей, без использования карт-схем. Приемы снятия эмоционального напряжения. Приемы расслабления рук, снятие физического напряжения. Игра «Сравни модели». Рисование «Моя модель». 2 10. Лаборатория “автомастерская ”. Фотовыставка Знакомство с моделью «Машина». Рассматривание карт-схем, обсуждение поэтапного конструирования. Самостоятельная деятельность детей с использованием карт схем. Приемы снятия эмоционального напряжения. Приемы расслабления рук, снятие физического напряжения. Проверка работы механизма. Игра на внимание «Найди такую же деталь». 3 11. Лаборатория “автомастерская2”. Фотовыставка Знакомство с моделью «Машина». Рассматривание карт-схем, обсуждение поэтапного конструирования. Самостоятельная деятельность детей с использованием карт схем. Приемы снятия эмоционального напряжения. Приемы расслабления рук, снятие физического напряжения. Проверка работы механизма. Аппликация из геометрических фигур «Гитара». 3 12. Лаборатория “Робот-хоккеист”. Фотовыставка Знакомство с моделью «Робот-хоккеист». Рассматривание карт-схем, обсуждение поэтапного конструирования. Самостоятельная деятельность детей с использованием карт схем. Приемы снятия эмоционального напряжения. Приемы расслабления рук, снятие физического напряжения. Проверка работы механизма. Игра «Найди отличия». 3 13. Лаборатория “Собака робот”. Фотовыставка Знакомство с моделью «собака робот». Рассматривание карт-схем, обсуждение поэтапного конструирования. Самостоятельная деятельность детей с использованием карт схем. Приемы снятия эмоционального напряжения. Приемы расслабления рук, снятие физического напряжения. Проверка работы механизма. Соревнования «Чей робот быстрее». 3 14. Соревнование “Модернизация модели соперников” Наблюдение Самостоятельная творческая деятельность детей, без использования карт-схем. Приемы снятия эмоционального напряжения. Приемы расслабления рук, снятие физического напряжения. Обмениваются моделями и модернизируют их. Игра «Что изменилось» 2 ИТОГО 34Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»