Здоровячок

 .
План работы кружка. месяц Образовательная деятельность цель Сентябрь Кто мы. 1) Азбука движения. (Мышечная система) Игры «Замри», «Радужные брызги» 2) Как я расту. (Костная система) И/у «Коромысло», «Больной воробей» 3) Кровяной моторчик (Органы кровообращения) . 4) Азбука питания (Органы пищеварения). формировать представления детей о человеке как живом существе, об условиях необходимых ему для жизни; о внешнем строении человека, органах чувств, некоторых внутренних органах; о различных состояниях и чувствах человека; о здоровье и болезни. октябрь Уроки Айболита. 1) Откуда берутся болезни. 2) Д/и «Чистота и здоровье» 3) Как вести себя во время болезни. 4) Закаливание – путь к здоровью. формировать представления детей об образе жизни человека, о режимных моментах, организации дня в детском саду, отдыхе, о зависимости здоровья от образа жизни. ноябрь Закаливание и полоскание водой носоглотки 1. Игра «Волшебный напиток», «Лошадка» 2. Игра «Снежинка», «Ворона» 3. Игра «Радужные брызги», 4. Игра «Чисто ручки я помою» Повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям и осуществлять профилактику заболеваний носоглотки. декабрь Пальчиковая гимнастика 1. Игра «Сильно ручки я потру» 2. Игра «Раз, два, три, четыре» 3. Игра «Ладушки, ладушки» 4. Игра «Моя семья» Развитие мелкой моторики рук, создание и воплощение посредством движений собственных рук те и или иные образы, способствующие развитию коры головного мозга, обеспечивающего работы мысли и функции речи. январь Массаж по методу Усманской А. А. 1. Чтобы уменьшить кашель. 2. Звонкий и чистый голос. 3. Головные боли отступят. 4. Чтобы руки не болели, не кружилась голова. 5. Игра «Рельсы-рельсы» Повысить защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. февраль Комплекс дыхательной гимнастики 1. Игра «Часы» (сидя по-турецки) 2. Игра «Сердитый ежик» 3. Игра «В лесу» 4. Игра «Гуси летят» Научить детей дышать через нос, правильному дыханию, способствующему развитию грудной клетки. март Профилактика и коррекция нарушений осанки 1. Игра «Буратино» 2. Игра «Веселый гномик» 3. Игра «Жучок на спинке» 4. Игра «Не расплескав воду» Обеспечивать гармоническое развитие мускулатуры ребенка, создавать достаточную силовую выносливость мышц. Формировать правильную осанку, корректировать сутулость, апрель Профилактика плоскостопия 1.«Если бы ноги стали руками» 2. «Носильщик» 3. «Обезьянки читают газету» 4. Обезьянки - художники Укрепление мышц, сохраняющий свод стопы, мышечно-связочного аппарата стоп и голени. Профилактика и коррекция плоскостопия. май Игровые упражнения по методике мышечной релаксации Д. Джекобсона 1. «Расслабление мышц рук» 2. «Кулачки – пружинки» 3. «Любопытная Варвара» 4. «Шарик – волшебный сон" Снятие физического и психического напряжения, создание позитивного эмоционального настроя, овладения простейшими умениями коррекции собственного психосоматического состояния. Ожидаемый итоговый результат освоения программы 1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей. 2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни. 3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия. 4. Усвоение программы. 5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики. 6. Положительный результат темпов прироста физических качеств. 7. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей. 2 год тема цель сентябрь 1 Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо. Формировать интерес к книге. Воспитание положительных моральных качеств, ОЗОЖ через литературные произведения. 2 Беседа «Почему мы моем руки?». Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье. Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка. Разработка и внедрение в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки». 3 Спортивное развлечение «Праздник мяча» Воспитание личностных качеств , моральных ценностей, эстетической культуры. Воспитание выдержки , дружелюбия , интереса к спортивным играм. 4 Чтение С. Белявская «Юля-чистюля». Формировать интерес к книге. Воспитание навыков культуры гигиены и ОЗОЖ через литературные произведения. октябрь 1 Беседа«Что такое личная гигиена?». Просмотр клипа «Песенка о чистоте» («Маша и медведь») Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; Закрепить представления о правилах личной гигиены;Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. 2 Д/и «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни 3 Спортивны й праздник «Путешествие в страну здоровья» Закрепить представления детей о здоровом образе жизни, и применять их в повседневной деятельности.закреплять представление о пользе витаминов, развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность, умение ориентироваться в помещении. 4 Игра – имитация А. Барто «Санитарная песенка» Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, через художественное слово ноябрь 1 Беседа «Что такое микробы? Презентация «Микробы и Вирусы- ужасные вредилусы» Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?». Цель: сформировать представления о здоровье и здоровом образе жизни; Задачи: способствовать ознакомлению с элементарными навыками гигиены; подвести детей к выводу о необходимости содержать тело в чистоте; Обеспечить развиватие воображения, внимание, память; Расширять словарный запас 2 Чтение «Микробы» Формировать интерес к книге. Воспитание ОЗОЖ через литературные произведения 3 Просмотр мультфильма «Смешарики. Чистые руки» Сформировать представления о здоровье и здоровом образе жизни 4 Развлечение «Урок здоровья» Формирование у ребёнка знаний о значении здоровья, понимания необходимости занятий спортом, соблюдения личной гигиены, приобретения навыков в труде. декабрь 1 Беседа «Страна волшебная – здоровье». Пословицы и поговорки о здоровье. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. 2 Чтение «Для здоровья очень важно» Формировать интерес к книге. Воспитание ОЗОЖ через литературные произведения 3 Спортивное развлечение «Спорт-здоровье» Формирование здорового образа жизни детей.развитие спортивных и двигательных навыков у детей. профилактика и предупреждение заболеваний. 4 Разучивание стихов про витамины Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются через художественную литературу. январь 1 Беседа «Витамины для здоровья» Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной; Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. 2 Д\и «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. 3 Спортивный праздник «Зимние забавы». Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений, развивать выносливость, ловкость, смекалку 4 Экскурсия на кухню Уточнить представления детей о работников кухни. Обратить внимание на трудовые действия. Формировать знания детей о том, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной; Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; Воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. февраль 1 Беседа «Здоровые зубы, здоровью любы» Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие. 2 Чтение и обсуждение «Зубки заболели» А. Анпилов Цель: Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта. 3 Ф/д «Наши ребята – бравые солдаты». Воспитывать у детей потребность в движении Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы. Совершенствовать двигательные навыки и умения 4 Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», «Птичка Тари», Знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы. март 1 Беседа «Для чего нужна зарядка»Пословицы и поговорки о здоровье и спорте. Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой; Развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей. 2 Экскурсия в медицинский кабинет Уточнить представления детей о медицинских работниках Обратить внимание на трудовые действия. Помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей. Воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. 3 Экскурсия в поликлинику Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в поликлинике. Обратить внимание на трудовые действия.расширять словарный запас детей : врач. Больные. Медсестра и т.д 4 Чтение стихотворения про уши. Д/и « Угадай по звуку» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств апрель 1 Беседа «Наши верные помощники» Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; Способствовать формированию интереса к познанию своего тела; Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к незрячим и глухим людям, желание оказать им помощь; Рассматривание иллюстраций тела человека, 2 Чтение «Чей нос лучше?» В. Бианки Цель: Систематизировать знания об органах чувств на примере литературного произведения. Учить понимать переносное значение слов. 3 «Мой замечательный нос» Э. Машковская. Д/и «Угадай по запаху» Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств 4 Спортивное развлечение «Чистота для здоровья нам нужна» Повышать интерес к физической культуре, в игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость. Создавать условия для обобщения элементарных валеологическихзниний у детей и умения использовать их для своего оздоровления 5 для среды Беседа «Наши глаза» Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова. Закрепить знания детей о внешнем строении глаза. Дать знание о различных особенностях животных (орел, сова, заяц, лягушка, крот, рак), показать детям особенности глаз животных, их механизмов приспособления к окружающему миру (различной среде обитания). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей. май 1 Беседа «С утра до вечера»Пословицы и поговорки о здоровье и спорте. Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. 2 Д/И «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. 3 Спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч». Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы. Совершенствовать двигательные навыки и умения. Воспитывать умение играть в команде. 4 Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу. 5 для среды Беседа “Как беречь здоровье? ” Пословицы и поговорки о здоровье и спорте. Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

Программа занятий

Цель: оздоровление организма ребенка через его творческую активность на основе нетрадиционных форм оздоровления. Задачи: 1. Формировать у детей осмысленное отношение к своему физическому и психическому здоровью как единому целому. 2. Помочь ребенку овладеть доступными навыками самоврачевания – психологической саморегуляции. 3. Активизировать и развивать познавательный интерес к своему организму, его возможностям. 4. Закрепить эффекты отдельных оздоровительных мер в виде психологических состояний ребенка, которые далее могут воспроизводиться в режиме саморегуляции. 5. Сформировать навыки здорового образа жизни дошкольников как норму повседневного бытия.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie